Родительское собрание "роль компьютера и интернета в жизни школьника". Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины Родительское собрание компьютер в детском саду


«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Тема собрания: «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

Цель собрания: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этап . Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

1) Вопрос к родителям

- Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер - многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

« -»

  • вызывает положительный интерес к технике;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • ухудшает зрение.

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры - приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры - приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Выделяют «Факторы зависимости»

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.

Презентация «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»




Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. 3


Анкета для родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 4


Сравним две ситуации Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет 5


Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. 7




Кто в ответе... "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз 9


Чем опасен компьютер? 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. Обратите внимание! 10


«Плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «–» отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. 11


Факторы зависимости 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 12




В чем может помочь компьютер Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир, подготовка рефератов, таблиц, схем. Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу. Готовиться к экзаменам Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Ресурсы Интернета Пользоваться обширными ресурсами, общаться с друзьями, дистанционное обучение, on-line тестирование, участвовать в конкурсах, проектах. 14




Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. 16


И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! 17 19

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»

«Компьютерной проблемы не существует.

Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»

З. и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Анкетирование детей показало, что у 90 % детей есть дома ПК, причем компьютером пользуются не только дети, но и родители. И только два человека сказали, что компьютером работают только они.

для чего вы купили ребенку компьютер?

А детей в компьютере привлекает: игры и интернет, фотошоп (1 человек), открытие нового (1 человек).

Родителям предлагается ответить на вопрос: как организовано рабочее место ребенка за компьютером?

  1. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
  2. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  3. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.
  4. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.
  5. Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.

Ответим на вопрос: «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

« – »

  1. вызывает положительный интерес к технике;
  2. развивает творческие способности;
  3. полностью захватывает сознание ребенка;
  4. устраняет страх перед техникой;
  5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  6. развивает воображение, моделируя будущее;
  7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  9. тренирует память, внимание;
  10. развивает быстроту действий и реакции;
  11. воспитывает целеустремленность.
  1. отрицательное влияние на физическое развитие;
  2. повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  3. содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  4. обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  5. способствует развитию гиподинамии;
  6. снижает интеллектуальную активность;
  7. ухудшает зрение.

Вывод: компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка.

Наши дети многому научились и, отвечая на вопрос: что вы умеете делать на компьютере, дети отвечали:

  1. Смотреть фильмы – 1
  2. Играть в игры – 5
  3. Делать проекты (презентации) – 2
  4. Общаться в социальных сетях – 3
  5. Печатать – 6
  6. Рисовать – 6
  7. Работать в фотошопе – 2
  8. Скачивать музыку, картинки – 1
  9. Все – 5

Родителям предлагается ответить на вопрос: как часто вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером, и его распределение в течении суток?

Что же писали об этом дети?

Меня контролируют – 70%

Сижу за компьютером столько, сколько хочу – 30%

По санитарным нормам примерная продолжительность работы детей 6 – 7 класса за компьютером составляет 30 минут , то есть 30 минут работы, затем отдых и т.д.

Наши дети работают за компьютером:

  1. 30 мин – 1
  2. 1 ч – 1
  3. 1 ч 30 мин – 2
  4. Свыше 2 часов – остальные опрошенные

Но самое важное, что делают ваши дети за компьютером.

На вопрос, что тебя привлекает в компьютере, дети в основном отвечали: игры, интернет, общение в социальных сетях, и лишь немногие говорили, что им интересно работать в программах.

Дети любят играть на компьютере. Это хорошо. Есть много игр развивающего и обучающего характера.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  1. игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

  1. игры – приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

  1. игры стратегические, в которых требуется принимать решения

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

  1. развивающие и обучающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Но во что играют наши дети?

Контрстрайк (сетевая стрелялка) – 1

Покемоны – 1

The Sims – 6

Как достать соседа – 2

Need For Speed (гонки) – 8

Головоломки – 2

GTA (стрелялка) – 4

Футбол, хоккей – 3

Стратегии – 2

Стрелялки – 4

Бродилки – 1

Zuma – 1

Барби – 1

Ребенка следует учить работать за компьютером.

Есть много полезных программ, энциклопедий, справочников, компьютерных игр, которые могут быть полезны детям:

Компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности.

В чем может помочь компьютер:

  1. подготавливать домашнее задания, рефераты, таблицы, схемы, интерактивно познавать окружающий мир;
  2. просматривать энциклопедии на СД;
  3. представлять свои идеи: пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу;
  4. превратить компьютер в «репетитор» делающий обучение интереснее, эффективнее, быстрее;
  5. использовать ресурсы Интернета: обучаться дистанционно, общаться с друзьями, проходить он – лайн тестирование, участвовать в конкурсах, проектах.

Задачи собрания:

  1. Показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
  2. Обсудить с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления.
  3. Познакомить родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

Форма проведения: беседа с элементами лекции.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка материала по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Оформление выставки "Компьютерные игры, в которые играют наши дети" (из дисков с компьютерными играми).

4. Создание электронной презентации. Приложение 1.

5. Создание памяток для родителей. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово.

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.

2. Результаты анкетирования родителей.

Мы провели анкетирование среди родителей учеников 6 - 11 классов, в котором участвовало 105 человек.

1 вопрос "Есть ли у Вас дома компьютер? Слайд № 2.

ДА - ответили 82 %, НЕТ - 18 %, т.е. компьютер есть у 4 человек из 5.

2 и 3 вопросы. Сколько времени в день ребенок и Вы проводите за компьютером? Слайд № 3.

Сравните на слайде. По сравнению с родителями дети проводят за компьютером гораздо больше времени.

4 вопрос. Цель использования компьютера ребенком. Слайд № 4.

Треть детей используют компьютер для игры.

3. Польза от использования компьютера.

ВОПРОС родителям: Как Вы считаете, от использования компьютера больше пользы или вреда?

Диалог с родителями. Родители называют как ребенок с пользой может использовать компьютер.

КОМПЬЮТЕР, безусловно, приносит пользу. Слайд №5.

А чем же могут быть полезны компьютерные игры?

Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам. Даже самый скептичный родитель вряд ли сможет отрицать положительное влияние такого рода игр на развитие ребенка.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов - когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.

В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем. Многие сочтут довольно сомнительным достоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность.

4. Игромания. Причины и симптомы.

Вопросы к родителям

  • Боитесь ли Вы общения вашего ребенка с компьютером?
  • Изменилось ли поведение вашего ребенка после появления в доме компьютера?
  • Как Вы относитесь к компьютерным играм?

ОДНО из опасений - увлечение компьютерными играми.

В игре, виртуальном компьютерном мире, где можно стать кем угодно, достаточно только "загрузить" игру. Для этого совсем не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, можно не скрывать злость и агрессию.

Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек - супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. К сожалению, и проблемы тоже...

Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке "Компьютерные игры, в которые играют наши дети".

Что такое "игромания"?

Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье.

Почему происходит. Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры? Слайд № 6, 7.

Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень.

Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. То же касается и конечности нашего существования. С определенного возраста все нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Щедрые создатели виртуальных забав предлагают пользователям даже в одной игре зачастую по несколько жизней. Как приятно в очередной раз, когда тебя победил страшный враг, с оптимизмом спросить: "Ну, ничего. Сколько жизней у меня осталось?".

Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих своему воспитаннику представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве.

Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то "переделать" себя, а кроме этого преодолеть чувство досады, что ты "не один такой умный"!

Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов "я хочу", чем со слов "я могу".

И, наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.

Отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, "тормозить", он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, "просчитать" ситуацию.

Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.

Ребёнка не приучили к сотрудничеству, он не научен советоваться, а значит слушать и самое главное - слышать советы и рекомендации. Такая "глухота" начинается в подростковом возрасте, и взрослые вдруг оказываются совершенно беспомощными, так как видят перед собой как будто совсем другого ребёнка - непослушного, словно оглохшего, не воспринимающего родителей.

Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.

Ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.

Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в виртуальный мир.

Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия.

Ребёнку в семье некомфортно, так как комната - его личное пространство - устроена не по его вкусу, не выражает его личностных установок и мироощущения.

Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость.

Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за "застрявшим" товарищем.

Симптомы игровой зависимости Слайд № 8.

  • Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
  • Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
  • Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
  • Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
  • Он становится более агрессивным.
  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
  • Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости - чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности (фрустрация).

Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений), либо стремится "уйти". А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру...

В компьютерной игре человек может одновременно и "выплеснуть" свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, "заброшенность" детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые.

Второе условие формирования игровой зависимости - удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или "стрелялки", во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости - эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость.

Все мы, наверно, играли в компьютерные игры или пробовали вытащить мягкую игрушку из автомата. Но почему одни становятся игроманами, а другие нет?

Во многом это зависит от особенностей характера человека.

Психологи выделяют 2 типа: Экстраверты и интроверты (в чистом виде встречаются редко).

Экстраверты Направлены на общение, ответственны, причины неудач - свои ошибки, решительны, не ждут чуда, действуют.

Интроверты - направлены на внутренние переживания, от них мало что зависит, сваливают на происки судьбы

Какого типа ваш ребенок? Кого обвиняет в неудачах? Как часто мечтает о спасительном чуде? Может приложить усилия для достижения цели или бросает начатое на полпути?

Это третья причина формирования зависимости

Четвертый фактор - СТЕПЕНЬ ВНУШАЕМОСТИ, иными словами, его готовность подчиниться чужой воле

Обычно попадают дети, которым не хватает самостоятельности, которые испытывают трудности в принятии решений, готовы подчиниться лидеру.

Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критический взгляд на происходящее, поощряйте инициативность. Это лучшая профилактика зависимостей.

В "ГРУППЕ РИСКА" находятся дети, которые мечтают быть лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками сидеть за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им необходимо помочь реализовать свой потенциал: поддерживать любые начинания, развивать таланты и способности.

Исключите, удалите из компьютера следующие игры. Слайд № 9.

5. Сетеголизм. Признаки зависимости.

Сегодня практически у каждого дома есть выход в Интернет. Какой вред может принести подростку выход во всемирную паутину.

Посмотрите видеоролик. Слайд 10.

Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность.

У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера.

Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы:

Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

Предвкушение следующего сеанса он-лайн;

Увеличение времени, проводимого он-лайн;

Увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. Слайд 11.

По статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет.

В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности.

Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям.

6. Профилактика компьютерной зависимости.

По нашему опросу 30 % родителей считают, что их дети зависимы от компьютера, а это треть опрошенных респондентов. Слайд № 12.

Что же делать?

Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить.

К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы.

Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, к проблемам в половой сфере из-за чрезмерного облучения еще только формирующегося организма, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности.

Кроме того, компьютерная зависимость воспитывает в ребенке агрессию: подростки начинают воспринимать реальный мир как угрозу, считая врагами даже своих близких.

Что делать родителям? Слайд № 13.

Первое: общайтесь со своим ребенком "на одной волне".

С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы.

Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

Второе: ограничьте время за компьютером.

Врачи-офтальмологи считают, что ребенок в возрасте 7-12 лет ребенку можно сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.

После 12 лет наступает менее опасный период, поскольку у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы.

Однако нельзя забывать, что все дети развиваются по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Но главное - не позволяйте своему чаду играть в компьютер за 1,5-2 часа до сна и особенно ночью.

Третье: компьютер - во благо!

Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере "добрые" игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если у вас дома есть и агрессивные игры (часто ими интересуются папы, поэтому тяжело запретить ребенку в них играть), то ограничьте их время до 40-50 минут в день.

Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, не подпускайте его и близко к монитору.

Четвертое: "как прекрасен этот мир, посмотри!" Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры, да что угодно!

Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города (пусть даже с экскурсией и всего на несколько дней или даже часов), чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Как лечить игромана?

Вероятно, общения с психологом в этой ситуации будет недостаточно. Обратитесь к психиатру или психотерапевту. Для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства.

Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты. Скорее всего, преодолеть уже сформировавшуюся зависимость собственными усилиями родителям будет сложно. Не теряйте время и обратитесь к врачу.

7. Заключение.

Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.

При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.

Список литературы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.
  2. Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год

Родительское собрание на тему

«Влияние компьютера и сотового телефона

на здоровье »

Цели:

Дать представление о влиянии компьютера и сотового телефона на здоровье человека;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Участники: родители, классный руководитель.

Подготовка к собранию:

1.Подготовка теоретической информации.

2.Разработка «Памятки для родителей»

Ход занятия.

На доске написаны

тема: «Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье»

эпиграф: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть: Человеком - умным, красивым и здоровым»(Эммануил Кант)

Здравствуйте, уважаемые родители – «здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

(Ситуация по школе

1 группа здоровья (здоровые дети) –

2 группа (незначительные отклонения) –

3 группа (с хроническими заболеваниями) –.

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки – наркомания, алкоголь, табакокурение, о которых мы уже ни раз говорили, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация, и целью сегодняшней встречи будет разговор о том, как компьютер и сотовый телефон влияют на здоровье и как уменьшить их вредное воздействие на организм.

«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

Что же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

О вреде компьютера молва ходит давно, еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

Утомляемость

Компьютерная зависимость

Нарушение детского кругозора

Воплощение игры в реальность

Детский эгоизм

Неправильное восприятие мира

Трата времени

Рассмотрим эти факторы по отдельности.

Утомляемость

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер». Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

К первым ее признакам относится следующее:

    Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

    Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

    Прогулял школу – сидел за компьютером;

    Приходит домой и сразу садится за компьютер;

    Забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

    Пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

    Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности. Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

Родительская невнимательность

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Родителям раздаются памятки

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.

Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук

Проводить за компьютером не более трех часов в день. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором определенное время.

Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут;

Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;

Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;

Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;

Для учащихся 10-11 классов –30 минут

Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый

Вы, возможно, уже много слышали о пользе, которую могут принести сотовые телефоны детям. И, конечно же, вы также могли слышать, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь и то, что вашим детям это совершенно не нужно.

Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.

Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. Попробуем подвести итоги многолетнего труда людей науки.

В последнее время в странах северной Европы появились исследования, которые если не стали доказательством, то уж точно сгустили подозрения. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Почему же излучение телефонного аппарата может привести к подобным заболеваниям? Оказывается электромагнитное излучение причиняет вред на молекулярном уровне, т.е. нарушается структура ДНК. Повреждения ДНК могут вести к заболеваниям и, если повреждены половые клетки, рождению неполноценных детей. Одна клетка с нарушениями структуры ДНК может дать начало доброкачественной или злокачественной опухоли.

Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата: «У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.

Как обезопасить себя и своего ребенка?

Вот несколько простых правил, знание которых позволит Вам минимизировать воздействие телефона:

Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

Используйте проводные гарнитуры.

Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

Подведение итогов собрания