Что такое драм-машина и для чего она нужна? Все о драм-машинах История появления драм-машины.

Электронный музыкальный инструмент, созданный для имитации или воспроизведения перкуссионных и ударных звуков.
Используется в разных музыкальных жанрах, не только в электронной музыке.
Драм машины в подавляющем большинстве имеют встроенный программируемый секвенсор для воспроизведения пользовательских и встроенных паттернов.
По типу генераторов делятся на две принципиальные группы:
1) Воспроизведение прошитых в память прибора цифровых семплов
2) Синтез звуков (аналоговый, виртуальный).

История
Первыми устройствами, которые сами играли ударные инструменты были музыкальные шкатулки, производились они еще в XIX в.
Официально первой драм машиной принято считать Rhythmicon, созданный в 1930 г., благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего терменвокс.
Первой драм-машиной с цифровыми семплами была, созданная Роджером Линном, Linn LM-1. Выпущенная в 1979 г., она стоила $4,999 и была не доступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.
В 1980 г. компанией Roland, которая занималась выпуском драм машин с 1967 г. (под названием Ace Tone), была выпущена драм машина Roland TR-808, ставшая культовой. Стоимость ее составляла $1000 (против $5000 за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.
В 1984 г. Roland выпустил TR-909. В 1986 г. Роджер Линн разработал совместно с Akai драм машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.

Современность
С развитием технологии, драм машины как отдельный класс приборов становятся менее популярными.
Особенно это касается устройств со вшитыми в память цифровыми семплами, поскольку они легко заменяются более гибкими семплерами и компьютерными виртуальными инструментами.
На этой волне вновь обретают популярность аналоговые драм машины, за свой неповторимый звук.
Так же не стоит забывать, что прямая эволюция драм машин переросла в новые виды инструментов: фразовые семплеры и грувбоксы ("Groovebox" является зарегистрированной маркой Roland, но часто употребляется для характеристики рабочих станций с паттерновым секвенсором, встроенной драм машиной и синтезатором/семплером, предназначенными в основном для танцевальной музыки).
Современные производители драм машин с прошитыми цифровыми семплами:
Akai - модель XR-20 драм машина со встроенными семплами, более 700 звуков.
Roland - драм машины под брендом Boss.
Так же можно встретить продукцию компаний Korg, Alesis, Yamaha, Zoom и др.
Современные производители аналоговых драм машин: MFB, Vermona, Jomox и др.

Влияние Драм машины очень сильно повлияли на огромное количество стилей музыки. Их "роботизированный" ритм является неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, а так же стилей хип-хоп, рэп и связанных с ними. Известен необычный факт: в 1983 Marvin Gaye, известный Американский певец, на NBA All-Star game спел гимн США под аккомпанемент аналоговой драм машины, что является очень нетипичным даже в настоящее время.

Используемые источники
1. sonicstate.com.
2. 120years.net.
3. en.wikipedia.
4. akaipro.com.

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение. Современная аранжировка практически немыслима без продуманной, «качающей» партии барабанов – живых или электронных.

Будем честными перед собой – хорошо записать живые барабаны далеко не каждому по карману. Большинство студий отводят под ударную установку всего лишь так называемую «барабанную кабинку» площадью 10 – 12 метров. Однако, для действительно качественного звучания необходимо помещение не менее 30 – 50 метров, потому что для акустического инструмента, каким является установка, важен не только собственный звук, но и звук отражений от стен – то есть «пространство». Барабаны, записанные в кабинке, так и останутся сухими и скованными, как ни пытайся их потом размыть ревербераторами при сведении.

Но даже если Вы найдете студию с хорошим акустическим помещением для записи барабанов, стоимость такой работы влетит Вам в копеечку. Ведь под каждую конкретную композицию барабаны требуют индивидуальной регулировки и настройки, и время на эту работу обычно включается в арендную плату за пользование студией. В результате на запись барабанных партий для одной песни может уйти 8 – 10 часов, а то и больше. Если же Вам предлагают «записать барабаны часа за 3» – можете практически быть уверенными, результат будет скверным.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

  • Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
  • Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
  • Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.

Лупы – это «петли», отрывки партий, сыгранных реальными музыкантами и записанных в студии, а затем нарезанные и собранные в специальные банки. Они могут быть длиной в один такт, а могут, к примеру, в восемь. Аранжировщику всего лишь требуется собрать конструктор из готовых ритмических блоков.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

С середины 80-х все производители музыкальных инструментов повально начинают выпускать ритм-машины – Yamaha, Alesis, Korg, Casio, Pearl, Clavia и так далее.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Примеры рэковых драм-модулей – Roland R-8M (версия десктопной ритм-машинки Roland R-8), Kawai XD-5 , Pearl SC-40 (кстати, аналоговый прибор!), Novation DrumStation (аналоговое моделирование ) и так далее.

В-третьих, необходимо определиться, какой вид синтеза будет у Вашего будущего инструмента. Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и так далее.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез (частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.

И в-четвертых, конечно же, цена . Многие инструменты, которые приобрели славу культовых, сегодня стоят запредельно дорого. Те же TR-808 и 909 практически не найти дешевле 2000 долларов. Linndrum , Oberheim DMX, старички от E-mu и SCI либо приближаются по цене к 1000 долларам, либо уже успешно преодолели этот рубеж. Но с другой стороны – большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят очень недорого, и при этом имеют качественный и пробивной звук. Это такие приборы как Roland R-8 (в разных модификациях) или R-70, Yamaha серии RX, Alesis HR-16, SR-16, D4 (недорогая, но тоже легендарная машинка в небольшом однорэковом корпусе), разные небольшие инструменты Boss, и так далее. Все эти инструменты стоят в пределах от 200 до 600 долларов.

Roland R-8

Лично я, как и многие мои более опытные коллеги и товарищи, советую первым делом обратить внимание на очень простую и недорогую драм-машинку с отличным звуком и разнообразным стилистическим охватом – Roland R-8 . Этот инструмент имеет три версии. Первая, оригинальная, так и называется – R-8. Она была выпущена в 1989 году. Примерно в то же время увидела свет ее рэковая версия, R-8M . Из нее был выброшен секвенсор, ну и, естественно, она не оборудована пэдами для набивания барабанных партий. Но зато ее преимущества – меньшая цена, меньшие размеры, и возможность воспроизводить все те же звуки, что и десктопная версия.

Есть и еще одно преимущество у рэковой версии. Дело в том, что звуки в R-8 можно загружать со специальных карточек. Всего таких карточек было выпущено 11 штук. На них подобраны звуки по стилистике – современные, акустические, перкуссия, джазовые, электронные и так далее. Но стандартная версия инструмента может одномоментно читать только одну карту, тогда как рэковая может использовать звуки сразу трех карт! А ведь иногда может быть очень удобной возможность дополнить партию, сыгранную звуками одной карты, чем-то свеженьким из другой подборки.

Правда, R-8M имеет на два индивидуальных выхода меньше, чем R-8 – шесть против восьми.

В 1992 году выходит новая модификация – Roland R-8 Mk II – с расширенной памятью под ритмические пресеты (паттерны) и увеличенным количеством вшитых в постоянную память звуков. В фабричный набор были включены звуки с некоторых карточек.

Нерэковые версии этой модели имеют очень приятные на ощупь пэды, с помощью которых даже неискушенному в игре на барабанах музыканту будет несложно научиться создавать свои рисунки. Причем эти пэды – не просто кнопки. Они, как и клавиатура синтезатора, могут передавать исполнительскую нюансировку, в том числе акцентировать звук динамически и тембрально.

Инструмент нетяжелый, управление довольно интуитивное, цена доступная – от 350 – 400 долларов за первую версию и до 500 – 600 за вторую. Рэковая версия – так и вообще с рук стоит 200 – 250 долларов. Качество звука соответствует всем остальным инструментам Roland того периода – то есть оно очень высокое. Инструмент можно использовать как для игры живьем, так и в работе с компьютерным секвенсором. А самое главное для ритмических партий это то, что Roland R-8 обладает отличным таймингом, который обеспечит Вашим барабанным партиям «тот самый кач», без разваливания и рассинхрона.

Следите за обновлениями или подписывайтесь на новости , в ближайшее время я расскажу о серьезных инструментах, сочетающих в себе функции драм-машинок и семплеров – о легендарных Akai MPC60 и MPC3000 , Linn 9000 , E-mu SP1200 и так далее!

Как играть соло " src="http://danalex.ru/wp-content/uploads/solo_470x210-e1373427631392-150x150.jpg" width="150" height="150" style="padding: 0px; margin: 0px; border: 0pt none;">

В современной музыке в какой бы то ни было композиции ритмический элемент является основной составляющей, и ее аранжировка сейчас практически немыслима без качественной партии ударных. Но на хорошую запись живых барабанов для одной песни, во-первых, потребуется не менее восьми студийных часов работы, так как под каждую композицию инструмент необходимо заново настраивать, что само по себе и кропотливо, и отбирает драгоценное время в студии. И, во-вторых, размер помещения, отведенного на установку, должен быть около 30 — 50 метров. Само собой, полноценная запись ударных в таком случае окажется затратной. Поэтому люди, самостоятельно выполняющие аранжировку, прибегают к альтернативным решениям при помощи, как раз-таки, драм машин.

Драм машина (drum machine) — это электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Он очень отличается по определению от электронных барабанов и для его использования не применяются барабанные палочки — звук извлекается с помощью нажатия пэдов (такие машины ещё называются drum pad machine) — специальных широких кнопок на панели машинки для набивания партии ударных вручную.

Первая драм машина была изобретена еще в 1930 году и была, конечно, довольно примитивной и в своей конструкции, и в функциональности, но на принципе ее работы базировались и усовершенствовались в дальнейшем подобные инструменты. С этого времени ее ритмический аккомпанемент начал применяться в танцах, таких как вальс, танго, позже — свинг.

Первая драм машина

А свою популярность этот инструмент приобрел в 80-х, когда мировую эстраду заполнили музыканты, играющие в различных танцевальных жанрах — синти-поп, нью вэйв, техно и прочих, связанных с электроникой.
Для современной аранжировки и семплерной имитации ударных, а так же для работы с электронными звуками используются следующие виды аналогичных устройств.

Винтажная драм машина

Linn Drum LM-2 Vintage Drum Machine

Первый — это компьютерный MIDI-секвенсор драм-машин и грувбоксов. Это устройство, позволяющее манипулировать повторением данного музыкального сегмента, не останавливая воспроизведение и записывая проигрываемое. Разумеется, существует уйма самих программ, а так же загружаемых плагинов, позволяющих расширить, облегчить и максимально улучшить работу этой программы, но у данного способа аранжировки есть и существенные недостатки. Один из них — не всегда корректное и ровное воспроизведение музыкальной партии. Это может быть связано не с самим секвенсором, а, скорее, с тем, что программа эта компьютерная, а компьютер, в свою очередь, выполняет ряд своих действий, расхождение которых с работой данной программы, пусть и в долю секунды, уже произведет сбой в проигрываемой партии.

Вторым видом является как раз-таки использование драм машинки как отдельного устройства. Классический его вариант состоит из уже упомянутых пэдов, топ-генератора с установленными различными видами звуков барабанов и перкуссии, внутреннего секвенсора, который позволяет редактировать партии и, конечно же, памяти для запоминания паттернов — ритмических рисунков.

Драм машина Akai

До 80-х годов в основе звучания существующих драм машин лежал аналоговый синтез, то бишь вычитание элементов друг из друга. Определяющим элементом его являются фильтры, которые формируют необходимый тембр путем вырезания части спектра из звука. С 1980 года начали выпускаться инструменты, основанные на воспроизведении цифровых семплов.

Повышенную функциональность инструмент обрел в 90-х, уже вовсю выпускались модели, сочетающие в себе функции непосредственно драм машины, семплера и секвенсора. Это заметно развило и индустрию в целом, и повлекло за собой использование инструмента в электро-рок группах, там где помимо стандартной барабанной установки уже просто необходимо добавление электронного звучания — эмбиент, slow rock, trip-rock, indie.

Конечно, драм машина не будет играть, как настоящий барабанщик, но последние используют их, например, для настраивания ритма , чтобы дополнить его самостоятельно на ударной установке. Данный прием, делающий музыку намного ярче и интересней, применяется как и на выступлениях, так и на репетициях, играя вспомогательную роль.
Выпускаются также драм машины в виде напольных педалей. Их Вы можете с успехом использовать для тренировок или даже для сольных выступлений.

Drum Machine Pedal

А проще всего — скачать драм машину на компьютер и использовать полностью её возможности. Хочу предложить вам примеры различных драм машин. Вы сможете выбрать подходящую вам и скачать её в интернете.

Acoustica Beatcraft

AudioRealism Drum Machine (ADM VST)

Что так ценится в современной музыке, чем объединяет она всех, кто попадает под ее влияние? Конечно, это ритм. Без качественной партии ударных со сложным ритмическим рисунком и многообразием синкопированных фрагментов и сбивок уже невозможно представить себе популярную композицию. Но запись «живых» ударных - очень дорогое и очень затратное по времени занятие. Одно дело, если группа записывает альбом, который позже планируется отыграть на реальной площадке. Работа над таким альбомом может длиться месяцами. Другое дело, когда сводяться одна или две композиции. На каждую из которых потребуется минимум 8 часов работы в студии. Да еще и помещение подходящее подобрать надо. Самая очевидная альтернатива - это современная и функциональная драм машина.

Драм-машина - что это?

Что такое драм-машина? Устройство, название которого и на английском, и на русском звучит одинаково, - это обычный модуль электронного типа, имитирующий работу ударной установки. Не стоит путать драм-машину с электронными барабанами - две разные вещи. В первом случае для звукоизвлечения нажимаются широкие кнопки или пэды. Во втором - используются классические барабанные палочки.

За качество имитации отвечает встроенная в драм машину отличная звуковая карта и продуктивный процессор с мощной «оперативкой». Внутри и снаружи устройства, помимо этого:

  • тон-генераторы с полным набором звуков всех известных барабанов и перкуссии;
  • уже упомянутые пэды, позволяющие набить любую партию в ручном режиме;
  • встроенный секвенсор, позволяющий отредактировать записанное;
  • достаточный объем памяти для сохранения множества ритмических рисунков или, как их еще называют, паттернов.

Немого истории

На самом деле драм-машину придумали давно. Настолько, что даже лампочки накаливания в то время были известны далеко не всем. Произошло это аж в 1930 году. Примитивной и малофункциональной была первая драм-машина, но это не помешало активно использовать ее на танцевальных мероприятиях того времени. Под драм-машину танцевали вальс, танго и даже свинг. Но истинная популярность устройства пришлась на 1980-е годы. Это был настоящий взрыв электронной музыки.

Что есть? Из чего выбрать?

Для чего нужна драм-машина? На данный момент производители предлагают несколько интересных решений для разнообразия музыкальных и ритмических вариантов:

  • Компьютерные MIDI-секвенсоры, выдающие фоном записанный фрагмент без остановки и накладывая на него новые звуковые дорожки. Увы, почти все секвенсоры такого плана грешат едва заметными сбоями в воспроизведении, что снижает качество записи в частности и сведения в целом.
  • Драм-машины, как отдельные устройства. Использующиеся для записи и воспроизведения ритмических рисунков.

Воспроизведение можно условно разделить на:

  • аналоговое (дорогое и ограниченное в выборе звуковых средств);
  • виртуально-аналоговое (разнообразное, но недостаточно насыщенное);
  • основанное на семплах;
  • основанное на частотной модуляции (выдающее интересный, но непредсказуемый результат).

Да, очевидно, что устройство еще долго не сможет соперничать с живым виртуозом. Но техника все время совершенствуется, а пока драм машины широко используют для отработки живых треков для выступлений и нарабатывания сложных ритмических рисунков. Кроме того, драм машины комбинируют с живым звуком, получая насыщенное и яркое звучание.

Организация домашней студии - дело довольно хлопотное и затратное. Габариты помещений обычной квартиры или дома таковы, что разместить полноценную по всем правилам не представляется возможным. И здесь на помощь музыканту может прийти драм-машина. Это устройство способно заменить барабанную установку начального уровня. Однако нужно уметь выбирать такие вещи. К тому же, имеются программные аналоги устройства. Для их использования необходим всего лишь компьютер. Но обо всем по порядку. Сначала нужно понять, что это за машина такая.

Что это такое?

Итак, драм-машина - это устройство (или программа) для организации партии барабанов при записи музыки, аранжировок и "минусовок". Устройства могут быть различной конструкции. По внешнему виду все драм-машины здорово отличаются друг от друга. Широкое распространение эти "инструменты" получили в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия. То есть как раз тогда, когда на сцену массово повалили многочисленные группы-однодневки, играющие "электронщину". Стоит отметить, что добиться реально звучащих барабанов на этой машине не представляется возможным. Всегда будут какие-то огрехи. Поэтому уважающие себя рок-исполнители и команды никогда не использовали сей агрегат.

Драм-машина широко используется рэперами, поп-исполнителями и профессиональными диджеями. То есть представителями именно тех жанров, где реалистичность барабанов абсолютно не нужна. Тем не менее, рок-команды могут использовать эти аппараты чисто для поддержания ритма. Барабанщик запускает машину и подстраивается под ритм. Это помогает играть ровно и без накладок. Есть также специальные машины-педали. Они выполнены в форме педали "бочки" (басового барабана) и служат для тренировки навыков. В этом плане отрицать полезность драм-машины для барабанщика рок-группы невозможно. Однако разберем основные и самые популярные модели. Также остановимся на компьютерных программах.

Korg Volca Beats

Это самая простая драм-машина. Играть на ней можно очень легко. Эта машина является аналоговой с движком РСМ. Но управление осуществляется цифровыми технологиями. Это самая дешевая драм-машина из всех существующих. Соответственно, возможности ее тоже сильно ограничены. Однако для создания аранжировок в стиле "рэп" и "электро" она вполне подойдет. Также ее можно брать на концертные выступления благодаря компактным размерам. В комплекте устройства только один выход на мини-джек (формата стерео), один вход на миди и один разъем синхронизации. Понятно, что профессионалы в области звукозаписи такую ограниченную машинку не купят. Она рассчитана на новичков и тех, кто не занимается профессионально музыкой.

Roland AIRA TR-8

Это уже более серьезный инструмент. Драм-машина такого уровня используется профессиональными музыкантами. Да и качество устройств от "Роланд" широко известно во всем мире. Машина имеет внушительные габариты и предназначена исключительно для студийного использования. Ко всему прочему, она еще является встраиваемой. Зато предоставляет музыканту внушительный набор эффектов и сэмплов. Всего в машине 16 паттернов. Но их можно соединить и зациклить. В итоге, получится 32 паттерна. Весьма неплохой результат. Аппарат снабжен всеми нужными интерфейсами и обладает превосходным дизайном. Работать с "Роланд" - одно удовольствие. Однако и цена на это устройство заметно отличается от стоимости предыдущего нашего экспоната. Но за качество и богатый функционал приходится платить.

Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2

Эта драм-машина родом из Швеции. Уже одно это подразумевает высокое качество исполнения. Это чуть ли не единственный аппарат, который может похвастаться реалистичностью звучания акустических барабанов. Такой умопомрачительный эффект достигается за счет того, что в "Электроне" имеется несколько синтезаторов. И каждый отвечает за отдельный процесс. TRX обеспечивает реалистичность звуков "Роланд", EFM использует ЧМ-синтез, а E-MU отвечает за реалистичность моделирования. также имеется специальный синтезатор, который моделирует посторонние шумы при создании звука аналоговых барабанов. Именно за счет этого и достигается высокая реалистичность звука. "Фишкой" "Электрона" является и то, что можно изменять количество и стиль паттернов в режиме реального времени. Также этот аппарат обладает компактными габаритами, что делает его незаменимым во время живых выступлений.

Виртуальные драм-машины

Этот вариант как нельзя лучше подходит начинающим музыкантам. Драм-машина на компьютер позволяет не покупать дорогостоящее оборудование и думать потом, как его подключить. Достаточно просто скачать отдельную программу или плагин для звукового редактора - и уже у пользователя в руках полноценная виртуальная драм-машина с множеством эффектов, сэмплов и настроек. Ярким примером виртуальной машины может служить продукт Acoustica Beatcraft. Этот виртуальный инструмент позволяет добавить неограниченное количество паттернов и назначить на каждый свой сэмпл. При этом программа обеспечивает высококачественное и реалистичное звучание почти всех барабанов. Только вот стиль "рок" немного хромает. Но это везде так. Никакая драм-машина не в состоянии заменить реальную ударную установку.

Тем не менее, для начинающих музыкантов более всего подходит виртуальная драм-машина. Играть на клавиатуре, конечно, не так удобно, как на специально предназначенных для этого кнопках. Но пристроиться можно. К тому же, клавиатуру можно полностью настроить "под себя". Это является еще одним преимуществом в использовании виртуальной драм-машины.

В заключение

Итак, мы разобрались, что такое драм-машина и зачем она нужна. Если вы уже загорелись идеей купить себе такой инструмент и начинать творить шедевры, то не торопитесь. Для новичка лучше всего подойдет виртуальная драм-машина. На клавиатуре можно научиться правильно и вовремя нажимать паттерны. И тогда разобраться с профессиональным инструментом получится куда быстрее. Но не забывайте, что хорошие аппараты приличного уровня стоят немало. Поэтому нужно сначала задать себе вопрос. А нужно ли оно вообще? Ведь легко можно обойтись программными средствами. Впрочем, решать вам.